Ловкие ладошки

Педагогический работник Боленкова Валентина Ивановна.
Педагогический работник
Боленкова Валентина Ивановна

Занятие.

Тема занятия.

Техника

Дата проведения

1,2

Диагностика. 

3

«Умные пальчики» Цель: Развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление мышц  пальцев и кистей рук.

Пальчиковые игры, лепка из солёного теста

4

«Дары осени»

Цель: закрепить знания детей о фруктах; провести сенсорное обследование плодов; принимать личное участие в элементарных трудовых процессах; учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, заполняя все пространство композиции; воспитывать самостоятельность в выполнении задания; различать предмет по его форме; воспитывать интерес к отображению представлений о природе в изобразительной деятельности.

Аппликация

5

«Мухомор»

Цель: Научить детей технике рисования пальчиками, обрывания бумаги.  Развивать и формировать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе.

Рисование пальчиками, обрывная аппликация

6

«Барашек» Цель:научить детей отрывать маленькие кусочки и скатывать между пальцев в шарики.

Аппликация из ваты.

7

«Домик» Цель: учить точнее наклеивать кусочки бумаги в произвольном порядке на сюжетную основу.

Мозаика из кусочков бумаги.

8

«Раздувайся, пузырь… » Цель: учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины.

Октябрь

Занятие

Тема занятия

Техника

Дата проведения

9

«Картошка в мешке»

Цель: Научить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Развивать тактильные ощущения. (Колдина, Лепка, стр. 7)

Налеп из пластилина

10

«Грибы прячутся в траве»

Цель: Научить детей правильно держать карандаш; рисовать карандашом короткие штрихи, располагая их по всей поверхности листа. (Колдина, Рисование, стр. 8)

Штриховка

11

«Яблоко»

Цель: Научить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. (Колдина, Лепка, стр. 9)

Лепка

12

«Осенний дождик»

Цель: Совершенствовать технику рисования короткими штрихами; закреплять умение правильно держать карандаш. (Кодина, Рисование, стр.9)

Штриховка

13

«Осенние листочки» Цель: Беседа об осени. Предложить детям почувствовать себя художниками и раскрасить осенние листья. Объяснить последовательность работы. Украсить раздевалку готовыми работами. Обогатить изобразительный опыт ребенка. Способствовать развитию стойкого интереса к изо деятельности. Развивать художественное восприятие.

Рисование по мокрой бумаге. Подготовленные шаблоны кленовых листьев, емкость с водой, гуашевые краски желтого, оранжевого и красного цвета.

14

«Дождик, дождик – кап, кап, кап» Цель: Беседа о дожде. Познакомить детей с новым видом изобразительной деятельности – рисование мятой бумагой. Дополнение рисунка каплями дождя с помощью ватных палочек.

Развивать художественное восприятие. Доставить радость о созерцания своей творческой работы

Смешанная техника рисования – мятая бумага и рисование ватными палочками.

15

«Яблоки в корзине» Цель: Учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, обмакивая в клей приклеивать их к картону, аккуратно работать с клеем. Развитие сенсоматорику .

Объемная аппликация 1/2 альбомного листа с изображением корзинки, кусочки бумаги желтого красного, зеленого цветов, клей ПВА

16

«Красивый букет» Цель: Беседа об осенних листьях.

Рассмотреть осенние листья (неяркие, сухие, ломкие).Предложить их покрасить и отпечатать на листе бумаге.

Печатание листьями. Осенние  листья, краска, кисти, бумага.

Ноябрь

Занятие

Тема занятия

Техника

Дата проведения

17

«Петушок-золотой гребешок»(коллективная работа) Цель: Упражнять в комковании и скатывании в жгутики полосок от бумажных салфеток . Продолжать формировать навыки аппликации (наклеивание бумажных шариков на силуэт хвоста).

 Техника бумагопластики¼ тонированного листа ватмана с силуэтом петушка хвост не раскрашенный, цветные бумажные салфетки; клей, кисти, салфетки.

18

«Снегири и синички». Цель: Беседа о зимующих птицах. Учить детей формировать из бумаги комочки, приклеивать их в определенном месте основы

Объемная аппликация Контурные силуэты птиц из черного двустороннего картона. Салфетки желтого и красного цветов, клей ПВА

19

«Ежик» Цель: Чтение стихотворения Маршака «Еж». Предложить нарисовать портрет ежика. Объяснить последовательность работы. В конце занятия организуется выставка . Развивать эмоционально-чувственное восприятие. Воспитывать отзывчивость.

Метод тычка Бумага, гуашь, жесткие кисти. Контурное изображение ежика без иголок.

20

«Домик для лисички»  Цель: Лисичке очень нравятся дома, в которых живут люди и ей тоже очень хочется иметь такой же. Дети соглашаются нарисовать домик для лисички. Объяснить способ рисования.Развивать координацию движений рук. Мелкую моторику. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Печатание Детский строительный материал: кубики, кирпичики, бумага. гуашь

21

«Сильный дождь»

Цель: Научить мять и сжимать пальцами обеих рук кусочки салфетки; упражнять в раскатывании кусочков салфетки между ладонями круговыми движениями рук; учить располагать шарики в нужном месте. Развивать мелкую моторику рук.

Аппликация из салфеток

22

«Подсолнух»

Цель: Укрепление мелкой моторики рук через лепку.

Лепка

23

«В гости к бабушке Забавушке»

Цель: Развитие мелкой моторики рук посредством действий с предметами, пальчиковой гимнастики и нетрадиционной техники изо деятельности.

Рисование, игры, пальчиковая гимнастика

24

«Узоры на платье»

Цель: Научить украшать изделие точками, колечками, мазками, полосками с помощью кисти. (Колдина, Рисование, стр. 10)

Рисование

Декабрь

Занятие

Тема занятия

Техника

Дата проведения

25

«Подарок для ёжика»

Цель: Укрепление мелкой моторики рук через обрывную аппликацию.

Аппликация

26

«Варежки»

Цель: Совершенствовать технику нанесения пластилина на поверхность. Научить самостоятельно украшать изделие. Укреплять мелкую моторику рук. (Колдина, Лепка, стр. 11)

Лепка

27

«Ёлочный шарик»

Цель: Научить детей украшать объёмное изделие маленькими пластилиновыми шариками. Развивать мелкую моторику рук.

(Колдина, Лепка, стр. 13)

Лепка

28

«Укрась елку»

Цель: Познакомить детей с техникой работы с печаткой, показать способ получения отпечатка. Тренировать мускулатуру пальцев.

Колдина, Рисование, стр. 14)

Оттиск

29

«Ах, ты, Зимушка-зима,  все снежочком замела»(коллективная работа)  Цель: Закреплять умение детей аккуратно приклеивать на основу кусочков ваты (на крону деревьев, на землю, дома), пространственное освоение листа, развитие воображения. Продолжать учиться действовать сообща

Объемная аппликация

¼ тонированного листа ватмана с изображением деревьев, листы белой бумаги; клей, кисти, вата

30

«Украшение рукавичек»  Цель: Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования – оттиски различных форм. Составлять узор, развивать фантазию, воспитывать аккуратность.

Рисование оттисками.

Шаблоны рукавичек из картона, различного вида оттиски, штампы, ватные палочки. Гуашевые краски

31

«Мы слепили снеговика» Цель: Закреплять знание детей о круглой форме, о различии предметов по величине, учить детей работать с ватными дисками различной величины, составлять изображение, из частей правильно располагая их по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании, правильном промазывании ватного диска.

Объемная аппликация Картинка с изображением снеговика, ватные диски разной величины, кусочки цветного картона, фломастеры, клей, кисти, салфетки

32

 «Елочка пушистая, нарядная, душистая»  Цель: Познакомить с новой техникой ниткографики. Закреплять навыки работы в технике мятой бумаги. Продолжать учить отрывать небольшие кусочки бумаги, сминать их в шарики, выкладывать из них изображение.

Техника ниткографики с элементами бумагопластики. Подготовленные шаблоны елочек из картона, клей ПВА, нарезанные нитки зеленого цвета на мелкие кусочки, салфетки разных цветов.

Январь

Занятие

 Тема занятие

Техника

Дата проведения

33

«Хвойный лес»

Цель: Учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий. Развивать мелкую моторику рук. (Колдина, Рисование, 13)

Штриховка

34

«Зайка в белой шубке»

Цель: Формировать знания детей о диких животных, уточнить какие дикие животные с приходом холодов меняют внешний окрас шерсти. Учить детей аккуратно располагать заготовку на листе и наносить клей, учить умело пользоваться клеем, использовать вату, дорисовывать необходимые детали.

Аппликация

«Снеговик»

Цель: Укрепление мелкой моторики рук через рисование.

Рисование

35

«Украсим шапочку» Цель: Учить детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем детали разной формы, цвета, раскладывать их в определённый последовательности, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу. Вызвать интерес, развивать аккуратность и чувство ритма. Закрепить красный, жёлтый и зелёный цвет.

Аппликация

36

«Звездное небо» Цель: Беседа о звездах. Чем можно нарисовать звезды на белой бумаге, чтобы их не было видно? Предложить волшебные карандаши (свечи) и нарисовать ими звезды. Затем раскрасить небо. В конце организуется выставка.Вызвать эмоциональный отклик в душе ребенка. Развивать воображение, художественное восприятие. Развивать стойкий интерес к процессу рисования

Фотокопия

Белая бумага, синяя или черная гуашь, ватный тампон, клеенка или газета, свеча.

37

«Дерево в инее»  Цель: Учить изображать иней кончиком кисти на ветках дерева, используя «манную» краску. Закреплять навык работы кистью, умение изображать «голое» дерево с помощью ватной палочки. Развивать моторику рук, внимание, ориентировку на листе, точность движений, творчество. Воспитывать чувство красоты, желание помочь – украсить дерево.

Рисование в технике «Манная краска»

«Манная» краска (клей ПВА, манка), гуашь коричневая, кисть, ватная палочка, салфетка, альбомный лист в синих тонах, образец, картины деревьев в инее.

38

«Золотая рыбка»  Цель: Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон, имитируя чешую рыбки.

Обрывная аппликация Шаблон из картона – рыбка, бумага желтого цвета, клей ПВА

февраль

Занятие

  Тема занятие

Техника

Дата проведения

39

«Угостим животных»

Цель: формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательных умений и навыков; развивать умение правильно держать карандаш, учиться владеть им, используя самомассаж, игры и упражнения; активизировать словарь по теме.

Пальчиковые игры

40

«Коврик для зайчат»

Цель: Учить детей украшать предмет прямоугольной формы, чередуя круги и линии; последовательно пользоваться красками двух цветов; самостоятельно придумывать узор и располагать его по всей поверхности предмета. (Колдина, Рисование, стр. 11)

Рисование

41

«В гости к лисичке»

Цель: Развитие мелкой моторики рук. Учить детей захватывать ладошками мелкие предметы и переносить их в другое место.

Пальчиковые игры

42

«В гостях у бабушки»  Цель: Учить внимательно слушать потешки и стихи, понимать их содержание, развивать чувство ритма, активную речь, побуждать к игре с движением, развивать мелкую моторику рук, расширять опыт познавательного общения со взрослыми.

Лепка из солёного теста

43

«Кудрявый барашек»  Цель: Упражнять в умении отрывать от листа салфетки кусочки и полоски, сминать бумагу в комочки, использовать бумагу в зависимости от ее качества. Воспитывать интерес к работе с бумагой.

Бумагопластика Тонированная бумага с контуром барашка, белые салфетки, игрушка барашек, клей, кисти, салфетки

.

44

«Рябинка» Цель: Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на поверхность бумаги. Закрепить умение ровно закрашивать заданную поверхность, окунать кисть в краску по мере необходимости, хорошо ее промывать

Рисование пальчиками Гуашь, салфетки, бумага с изображением контура рябины

45

Изготовление подарков к 23 февраля

«Галстук для папы»  Цель:

Развивать воображение, мышление, творческие способности.

Вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров;

Воспитывать уважение к папе.

 Аппликация

Готовые галстуки из разноцветного картона, вырезанные звезды и фигуры разного размера, клей, салфетки.

46

«Покормим птичек»  Цель: Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги к картону; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

 Обрывная аппликация. Двусторонняя коричневая бумага; ½ альбомного листа с контурным изображением птички, игрушечная птичка, клей, кисти, салфетки ия

март

Занятие

Тема занятие

Техника

Дата проведения

47

«Букет цветов»

Цель: Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческие способности. Развивать интерес к результату своей работы.

Аппликация

48

«Бусы из макарон»

Цель: Учить детей аккуратно закрашивать объёмные предметы. Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма. (Колдина, Рисование, тр. 19)

Рисование поролоновым тампоном

49

«Черепаха»

Цель: Учить сочетать в поделке пластилин и природный материал. Развивать речь, мышление, мелкую моторику. (Колдина, Лепка, стр.18)

Лепка

50

«Угостим мышку сыром»

Цель: Учить детей рисовать цветными карандашами полукруглые предметы и аккуратно закрашивать их. (Колдина, Рисование, стр. 12)

Штриховка

51

 «Мимоза для мамы»  Цель: Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания. Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много), качестве (пушистый) предмета; формировать навыки аппликационной техники.

Бумагопластика Открытки из цветной бумаги с нарисованной веточкой, вырезанные листья мимозы, салфетки (4на4), гуашь желтого цвета в мисочках, клей, кисти, салфетки целые, мимоза.

52

«Солнышко»  Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка. Развивать световосприятие.

Печатание ладошками Лист ватмана с нарисованным посередине желтым кругом, гуашь алого, желтого, оранжевого, малинового цветов, кисти, пластмассовые блюдца для красок.

53

Котенок по имени «Гав»  Цель: Закреплять умение детей аккуратно намазывать клей внутри контура и приклеивать кусочки ниток на поверхность, создавая пушистую шерстку. Формировать интерес и заботливое отношение к домашним животным.

Ниткографика Игрушка котенок, ½ альбомного листа с контурным изображением котенка, нарезанные нитки, клей, кисти, салфетки.

54

«Встреча с колобком» Цель: Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в технике пластилинографики. Закреплять умение катать шарики между ладошками или на дощечке.»

Пластилинографика Вырезанные из картона круги пластилин желтого цвета, дощечеки.

апрель

Занятие

Тема занятие

Техника

Дата проведения

55

«Неваляшка»

Цель: Учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре листа;

Закрепить умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы, прижимать детали салфеткой;

Развивать ориентировку на листе бумаги.

Аппликация

54

«Пасхальное яйцо»

Цель: Продолжать учить детей наносить пластилин ан поверхность и украшать изделие. Развивать речь, мышление, мелкую моторику. (Колдина, Лепка, стр.25)

Лепка

57

«Козлёнок»

Цель: Учить детей рисовать пальчиками точками, располагая их близко друг к другу. Развивать мелкую моторику рук. (Колдина, Рисование, стр. 15)

Рисование пальчиками

58

«Путешествие в зоопарк»

Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать мелкую моторику, согласованность движений пальцев рук.

Пальчиковые игры, рисование пальчиками

59

 «Матрешка» Цель: Учить детей раскрашиванию, не выходя за контур рисунка. Развивать чувство композиции, умение находить удачное сочетание цветов.

Раскрашивание Листы с изображением матрешки, краска разных цветов, кисть.

60

«Ракета летит в космос» Цель:

Учить детей, используя образец воспитателя выкладывать из геометрических фигур ракету и наклеивать ее на лист картона.

Аппликация из геометрических фигур

Вырезанные геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, круги, образец ракеты.

61

«Вылечим зайчонк» Цель: Воспитатель приносит игрушку зайчонка, он простудился, болеет, надо ему помочь вылечить его. Предложить украсить для него шарфик и приготовить малиновое варенье.Продолжать учить детей рисовать пальчиками. Развивать ритмичность движений. Воспитывать чувство сопереживания.а»

 Пальчиковая живопись Гуашь красная, вырезанные из бумаги «банки» для варенья , полоски бумаги

62

«Белые кораблики» (коллективная работа) Цель: Учить составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера). Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать, хорошо промазывать края деталей, пользоваться салфеткой.

Аппликация с элементами оригам Тонированный лист бумаги, заготовки для корабликов из цветной бумаги, клей, кисти, салфетки.  

май

Занятие

Тема занятие

Техника

Дата проведения

63

«Красивая бабочка»

Цель: Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем внутри контура рисунка, украшать изделие.

Лепка

64

«Рыбки плавают в ручейке»

Цель: Продолжать учить детей составлять композицию из готовых фигур на листе бумаги, развивать воображение, мелкую моторику, аккуратно пользоваться клеем.

Аппликация

65

«Секрет в ладошке»

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, а так же развивать тактильную чувствительность рук детей.

Пальчиковые игры

66

«Оранжевая песен»  Цель: Звучит Воспитатель предлагает нарисовать рисунок для песенки. Объяснить последовательность работы. В конце любуются рисунками. Развивать воображение, художественное восприятие, координацию рука»

Линогравюра Оранжевая гуашь, силуэты: солнца, людей…, кусочек поролона, листы.

67

«Мой веселый попугай»  Цель: Закрепить технику пластилинографики с размазыванием с добавлением декоративных элементов; учить сочетать знакомые приемы работы с пластилином. Продолжать учить размазывать пластилин по всей плоскостной фигурке одним слоем и скатывать шарики из разноцветного пластилина»

Пластилинографика Заготовки из картона, пластилин, цветные перья, скорлупки от фисташек

.

68

«Гусеница»  Цель: Продолжать учить отрывать от листа бумаги кусочки и полосочки, сминать бумагу в комочки, наклеивать на приготовленную картинку, плотно прижимать их друг к другу, дополнять образ недостающими деталями. Воспитать бережное отношение к насекомым.

Бумагопластика½ альбомного листа с контурным изображением листочка, бумажные салфетки зеленого цвета, кусочки цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки.

69

 «Поляна одуванчиков» Цель:

Учить передавать образ одуванчика в совместной работе, закреплять приемы печатания. Закреплять умение в аккуратном наклеивании листьев и стебелька.

 Рисование одуванчиками с элементами аппликации. ½ альбомного листа. Желтая гуашь. Кисточка для клея. Клей ПВА. Тряпочка, клеенка. Кисточка для рисования. Вырезанные элементы листьев, стебельки.

70

«Рыбка из листьев» Цель: Учить детей приклеевать листики к бумаге.  

Программа занятий

  • Программа включает в себя следующие разделы:

  • пальчиковая гимнастика
  • лепка
  • аппликация
  • нетрадиционные техники рисования
  • штриховка
  • игры и действия с предметами.
  • В разделе “Пальчиковая гимнастика” дети знакомятся с комплексами упражнений, которые дают пальцам полноценный отдых, развивают их ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают ученикам снять моральное напряжение. На пальцах и на ладонях есть “активные точки”, массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга. Данные упражнения способствуют поддержанию хорошего тонуса.

    В разделе “Лепка” в процессе деятельности дети изображают предметы их действительности, создают элементарную скульптуру, что способствует развитию детского творчества, обогащению детей изобразительными и техническими умениями, созданию интереса к данному виду деятельности.

    В разделе “Аппликация” дети развивают координацию кисти, логическое мышление и пространственное воображение, учатся пользоваться клеем и ножницами.

    В разделе “Нетрадиционные техники рисования”  у детей формируются умения и навыки рисования различными способами, развивается воображение.

    В разделе «Штриховка» дети улучшают координацию движений пальцев и кистей рук, кроме этого ребенок учится правильно держать карандаш.

    В разделе “Игры и действия с предметами” для формирования тонких движений рук, совершенствования двигательных навыков, развития моторных координаций и оптико-пространственных представлений используются предметы различные по размеру, материалу, фактуре, структуре.

    Ожидаемые результаты:

    Дети должны знать:

    -правила техники безопасности;

    -основные формы штриховки;

    -основные правила склеивания;

    -некоторые приёмы лепки.

          Должны уметь:

    -работать с различными предметами;

    -правильно держать кисть, карандаш;

    -пользоваться клеем, салфеткой;

    -заштриховывать изображение;

    -изготавливать поделки в технике «аппликация» по образцу;

    -повторять пальчиковые гимнастики за воспитателем;

    -выполнять несложные техники рисования.

    Педагогическая диагностика

    Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год (первичная в сентябре, итоговая в мае).

    Цель проведения диагностики: выявление исходного уровня сформированной мелкой моторики рук у детей четвертого года жизни.

    Для выявления у детей среднего дошкольного возраста уровня развития мелкой моторики рук я использовала критерии, разработанные А.С. Галановым:

    - объем движений пальцев рук;

    - переключаемость движений пальцев рук;

    - точность выполнения движений пальцами руки.

    В соответствии с данными критериями мною были выделены и определены уровни развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie